Клуб | Производство | Спорт | Обучение | Цены | Фотоальбом | Контакты |
Клуб СЛА "Ротор" производит и продает дельталет Р-16 "Урал" - это двухместный сверхлегкий летательный аппарат с балансирным управлением. Он имеет высоконадежную в летной эксплуатации, легко разборную конструкцию. Небольшие габариты в упакованном виде, малый вес, простота сборки/разборки и быстрота приведения конструкции в стартовую готовность позволяют владельцам до минимума сократить затраты на хранение, стоянку, транспортировку дельталета, и делают его простым и удобным в эксплуатации и обслуживании. Универсальность конструкции позволяет использовать дельталет в качестве аэросаней или глиссера.
Для изготовления дельталета используются дюралевые сплавы, а ответственные узлы и крепежные детали из высоколегированных и нержавеющих сталей. Основные элементы конструкции дельталета Р-16 "Урал" - крыло и мототележка:
Крыло состоит из силового дюралевого каркаса, расчаленного стальными тросами и обтянутого мягкой обшивкой из синтетической ткани, посредством шарнира крепится к мототележке.
Мототележка изготавливается из дюралевых силовых элементов, включает в себя шасси, двигатель с редуктором и воздушным винтом, топливный бак, кресла для двух человек располагаемых друг за другом. Шасси трех опорное, с управляемой передней стойкой, оборудованной дисковым тормозом. Все стойки имеют пружинные телескопические амортизаторы. Двигатель - ROTAX - 503, 50 л. с., воздушного охлаждения. Конструктивно предусмотрена возможность установки двигателя ROTAX - 582, 60 л. с., водяного охлаждения, а также двигателя HIRTH - 2703, 52 л. с., воздушного охлаждения.
Редуктор - клиноременный или зубчатого зацепления.
Воздушный винт - трехлопастный, стеклопластиковый, с металлической окантовкой передней кромки и дюралевой ступицей. Конструкция ступицы позволяет на земле изменять шаг винта.
Взлетный вес | 320 кг |
Вес конструкции | 130 кг |
Полезная нагрузка | 190 кг |
Площадь крыла | 16 (14) м2 |
Размах крыла | 10,2 (9,9) м |
Диаметр винта | 1,66 м |
Колея шасси | 1,6 м |
Расчетная перегрузка | +6/-3 |
Двигатель | Rotax-503 (HIRTH) |
Мощность | 50 л.с. |
Скорость min | 60 км/ч |
Скорость крейсерская | 85 км/ч |
Скорость max. | 120 км/ч |
Скороподъемность | 4 м/с |
Расход топлива | 12 л/ч |
Дальность полета | 280 км |
Последние несколько лет в сельском хозяйстве возник интерес к сверхлегкой авиации. Этот интерес объясняется возможностью использовать СЛА в авиахимработах. В частности при выполнении ультрамалообъемного опрыскивания растений. В связи с этим была изготовлена еще одна модификация дельталета Р-16 СХ. В отличие от Р-16 "Урал" дополнительно установлен бак для химикатов и химаппаратура для ультрамалообъемного опрыскивания.
Взлетный вес | 350 кг |
Вес конструкции | 150 кг |
Площадь крыла | 16 м2 |
Мощность СУ | 50 л.с. |
Длина разбега | 70 м |
Скорость min | 55 км/ч |
Скорость крейсерская | 75 км/ч |
Скорость max | 90 км/ч |
Скороподъемность | 3 м/с |
Расход топлива | 13 л/ч |
Норма внесения препарата | 2-10 л/га |
Размер капли | 100-350 мк |
Ширина захвата | 20-26 м2 |
Объем бака | 105 л |
Рабочая высота полета | 1,5-2 м |
Производительность | 100 га/час |
Ультралегкий самолет "Птенец-2" создан в клубе СЛА "Ротор"на основе многолетнего опыта проектирования и эксплуатации СЛА. Птенец-2 отличается простотой и легкостью, сохраняя при этом надежность и комфортабельность, обладая высокими летными характеристиками в своем классе. Самолет предназначен для учебно-тренировочных (устанавливается спаренное управление) и спортивных полетов (пилоты клуба неоднократно становились победителями на чемпионатах России, а также призерами кубка Мира). Птенец-2 это самый подходящий самолет для развлекательных и туристических полетов частных владельцев. Пассажир в кабине может разместиться даже в лежачем положении. Достаточно места для дополнительного багажа или второго легкого пассажира.
Широкое остекление обеспечивает почти круговой обзор из кабины, что делает самолет особенно пригодным для патрульных и экскурсионных полетов.
Шумопоглощающая перегородка, вентиляция и отопление кабины в сочетании с малошумящим винтом сделают ваш полет приятным и неутомительным.
Дополнительную безопастность Вашего полета обеспечит выстреливаемая парашютная система спасения.
По желанию заказчика Птенец-2 может комплектоваться поплавками и лыжами. Предусмотрена установка радиостанции и системы спутниковой навигации GPS.
В разобранном виде самолет может перевозиться всеми видами транспорта. Фирма-изготовитель производит сервисное обеспечение и обучение пилотов с выдачей соответствующего удостоверения, а также поможет в оформлении необходимых документов для производства полетов и т.д.
Размах крыла | 10,2 м |
Длина | 6,2 м |
Высота | 2,3 м |
Площадь крыла | 12,7 м2 |
Вес конструкции | 235 кг |
Взлетный вес | 435 кг |
Тип СУ | Rotax-582 |
Мощность СУ | 63 л.с. |
Скорость min | 65 км/ч |
Крейсерская скорость | 120 км/ч |
Скорость max. | 155 км/ч |
Скороподъемность | 4 м/с |
Эксплуатационная перегрузка | +4/-2 |
Запас топлива | 55 л |